Топливная система автомобиля. Принцип работы и диагностика
Топливная система двигателя и принцип ее работы
Несмотря на то, что топливная система двигателя автомобилей неуклонно совершенствовалась в техническом плане с 1970-х годов до наших дней, принцип её работы, как и состав активных компонентов остался по большей части неизменным: большинство систем впрыска топлива имеют замкнутый цикл, что означает, что любое топливо, направленное к форсункам и не использованное в двигателе, возвращается в топливный бак. Такой принцип работы топливной системы обеспечивает нормальную функциональность узла. Тем не менее, во избежание неприятностей требуется периодически проводить диагностику.
Как проводится диагностика топливной системы автомобиля
В зависимости от вашего опыта в сфере ремонта автомобилей, а также инструментов, которыми вы располагаете, проверка работы топливной системы может проводиться несколькими способами.
Диагностика проблем электронного впрыска топлива с помощью визуального осмотра
Все системы впрыска топлива требуют надлежащего количества чистого топлива, подаваемого в систему под требуемым давлением, и надлежащего количества отфильтрованного воздуха. Прежде чем приступать к более детальным проверкам, следует тщательно осмотреть следующие элементы:
- Проверьте воздушный фильтр и замените его при необходимости.
- Проверьте систему впуска воздуха на наличие препятствий.
- Проверьте состояние всех вакуумных шлангов. Замените все шланги, которые имеют разрывы, мягкие (кашицеобразные) или хрупкие участки. Обязательно используйте шланги правильного типа, предназначенные для вакуумной системы. Использование шланга топливопровода вместо вакуумного шланга может привести к засасыванию шланга в закрытом состоянии, что создаст дополнительные проблемы. Это особенно верно для шланга клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Проверьте исправность клапана принудительной вентиляции картера (КВКГ) или замените его при необходимости.
- Проверьте все электрические соединения топливного впрыска на наличие коррозии или повреждений. Проверьте наличие бензина в вакуумном отверстии регулятора давления топлива, если автомобиль оборудован таким устройством. Бензин в вакуумном шланге на регуляторе давления топлива.
Диагностика топливной системы с помощью тестеров
Провести диагностику топливной системы некоторых автомобилей можно даже без запуска двигателя. Подобные процедуры отличаются в зависимости от марки машины, но общими являются следующие рекомендации:
- Откройте измерительную пластину у лопастного датчика расхода воздуха.
- Перемкните две контрольные клеммы на датчике расхода воздуха.
- Перемкните указанные клеммы на реле топливного насоса.
- Заземлите разъём проверки топливного насоса (активирует реле).
- Подайте питание на контрольный разъём (подает питание на топливный насос).
- Активируйте реле топливного насоса с помощью сканера.
Точно следуйте инструкциям производителя: неправильное подключение может испортить компьютер, проводку или реле.
- Ремонт ГБО и важность своевременного обслуживанияС течением времени или в результате неправильной эксплуатации, компоненты ГБО системы могут выйти из строя, что требует своевременного ремонта. Ремонт газобаллонного оборудования включает в себя проверку, замену и настройку отдельных элементов системы для восстановления её нормальной работы.Полная версия статьи
- Установка ГБО на двигатели с непосредственным впрыском на ТНВДНепосредственный впрыск топлива – это технология, при которой топливо впрыскивается напрямую в камеру сгорания под высоким давлением. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на двигатели с непосредственным впрыском топлива и топливным насосом высокого давления (ТНВД) обладает множеством преимуществ.Полная версия статьи